УТВЕРЖДАЮ Директор АНО ДО «Детский развивающий центр Плэйландия Кидс» ___________________ Еремеева М.Ю. «01» сентября 2015г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АНО ДО «Детский развивающий центр Плэйландия Кидс»
г. Москва

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Приказом Минобрнауки России 27.10.2011 № 2562, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.
1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в АНО ДО, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
1.3. Образовательная программа АНО ДО обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
1.4. Образовательная программа АНО ДО охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
АНО ДО «Детский развивающий центр Плэйландия Кидс» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.
В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.
Деятельность АНО ДО направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.
В функционирует 1 разновозрастная группа, в которых воспитывается до 15 детей в возрасте 2-7 лет.
Воспитательно-образовательный процесс ведут 4 специалистов:
· 1 - администрация – директор, музыкальный руководитель
· 1 - специалисты - руководитель лингвистического направления
· 2 - педагоги-воспитатели, методист.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная общеобразовательная программа разработана на основе следующих программ:
- «Детский сад 2100» (Бунеев Е.В., Бунеева Т.Р., Кислова, 1999, 2003) «По дороге к азбуке»,
- Программы по изучению английского языка «First Friends” и “Family and Friends” (Oxford University Press)
- Программы по окружающему миру «100 Science Lessons 2014 Curriculum» (Scolastic)
- Программы по математике “100 Maths Lessons 2014 Curriculum» (Scolastic)
- Программа по ИЗО
- Программа по музыкальному развитию
- Программа физического развития
Обучение ведется на английском и русском языках.
.
Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели:
· Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
· Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
· Углубленное изучение иностранного языка (англиский);
· Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю­щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:
· Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
· Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
· Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
· Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
· Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
· Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
· Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
· Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
· Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
· Совершествовать систему взаимодействия педагогов с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года в виде тестов-игр на вокабуляр иностранного языка, навыки чтения, выставки художественных работ, концерты-отчеты в середине и конце учебных годов.
Основные принципы построения и реализации программы:
· использование здоровъесберегающих технологий в работе с детьми;
· учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
· дифференцированный подход к развитию навыков детей;
·системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
·сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
·включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
·тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
·защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
·приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Основные направления развития ребёнка.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности
детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;
- формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
- использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной .
активности;
- совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
- формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
- знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;
- формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
- развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
- формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное
отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- познакомить детей с особенностями труда в природе;
- формировать культуру быта;
- формировать представления о связях между явлениями и предметами;
- формировать представления о профессиональном труде людей, как способе
обеспечения жизненных потребностей человека;
- формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;
- обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать криативное мышление через конструирование из строительного
материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;
- приобщать детей к художественной литературе;
- развивать художественные способности ребёнка (музыкальные, литературные, изобразительные);
- развивать детское творчество в различных видах деятельности;
- формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности;
- развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;
- помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
5. КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ
Принимая за основу программу обучения на английском языке, коллектив строит воспитательно­образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы на текущий учебный год.
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
на 2017-2018 учебный год
ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
Старшая группа (5-6 л)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Чтение иностр литературы
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 музыка (гр 1)
9.00-9.30 английский (гр 1)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 математика (на англ) (гр 1)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Детское творчество
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 подготовка к школе (гр 1)
9.00-9.30 английский (гр 1)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 окружающий мир (на англ)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Театральный кружок (на англ)
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 подготовка к школе (гр 1)
Средняя группа (4-5 л)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Чтение иностр литературы
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 музыка (гр 1-2)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 математика (на англ) (гр 2)
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 Английский (гр 2)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Детское творчество
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 подготовка к школе (гр 2)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 окружающий мир (на англ)
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 Английский (гр 2)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Театральный кружок (на англ)
10.15-10.25 перерыв
10.25-10.50 подготовка к школе (гр 2)
Младшая группа (3-4 г)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Чтение иностр литературы
10.15-10.50 перерыв
10.50-11.05 музыка (гр 2)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.05 математика (на англ) (гр 2)
10.15-10.25 перерыв
10.50-11.05 Английский (гр 3)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Детское творчество
10.15-10.50 перерыв
10.25-10.40 подготовка к школе (гр 2)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 окружающий мир (на англ)
10.15-10.25 перерыв
10.50-11.05 Английский (гр 3)
9.30-9.50 Зарядка
9.50-10.15 Театральный кружок (на англ)
10.15-10.50 перерыв
10.25-10.40 подготовка к школе (гр 2)

7. ДИНАМИКА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ (МОНИТОРИНГ)
Способы систематической фиксации
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам: · .
Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.
Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.
Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).

8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)
Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.
Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.
Содержание занятий направлено на:
- физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;
- ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;
- развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;
- развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование элементарных математических представлений;
- ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;
- формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017-2018 гг
Виды занятий
Кол-во занятий в неделю
Общее кол-во занятий в год
Младшая группа
Ребёнок и окружающий мир 1 36 Развитие речи/прописи/чтение 2 72 Художественная литература (на англ яз) 1 36 Рисование/лепка/конструирование 1 36 Физкультурное* 1 36 Музыкальное 1 36 Формирование элементарных математических представлений 1 36 Английский 2 72 Итого 10 360 Средняя группа Ребёнок и окружающий мир 1 36 Развитие речи/прописи/чтение 2 72 Художественная литература (на англ яз) 1 36 Рисование/лепка/конструирование 1 36 Физкультурное* 1 36 Музыкальное 1 36 Формирование элементарных математических представлений 1 36 Английский 2 72 Итого 10 360 Старшая группа Ребёнок и окружающий мир 1 36 Развитие речи/прописи/чтение 2 72 Художественная литература (на англ яз) 1 36 Рисование/лепка/конструирование 1 36 Физкультурное* 1 36 Музыкальное 1 36 Формирование элементарных математических представлений 1 36 Английский 2 72 Итого 10 360
Пояснительная записка к учебному плану
В 2017-2018 учебном году в АНО ДО «Детский развивающий центр Плэйландия Кидс» будет функционировать 1 группа дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Учебная деятельность проводится в первой половине дня с 9.00 до 12.30, остальная часть дня проводится в рамках работы по присмотру и уходу за детьми.
Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.
Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 01 сентября и заканчивается 31 августа.
Структура учебного года в ДОУ:
1-14 сентября – адаптационный, диагностический период
15 сентября – 23 декабря – учебный период
24 декабря – 9 января – каникулы
12 января – 15 мая – учебный период,
15 мая – 31 мая - диагностический период.
01 июня-31 августа – летняя программа
В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей.
Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.
Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.
Классификация игр детей дошкольного возраста Классы игр Виды игр Подвиды игр 1. Игры с природными Игры- объектами. экспериментирования 2. Игры с животными 1. Сюжетно- Игры, возникающие по Сюжетно- отобразительные инициативе ребёнка самодеятельные 2. Сюжетно-ролевые 3. Режиссёрские 4. Театрализованные Игры по инициативе взрослого Обучающие 1. Сюжетно- дидактические 2. Подвижные 3. Учебные 4.Музыкально- дидактические Досуговые 1. Интеллектуальные 2. Игры-забавы, развлечения 3. Театрализованные 4. Празднично- карнавальные Игры народные Обрядовые 1. Семейные 2. Сезонные
Тренинговые 1. Интеллектуальные 2. Сенсомоторные 3. Адаптивные
Досуговые 1. Малоподвижные игры 2. Игры-забавы

9. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ
Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Традиционные:
· Индивидуальные собеседования.
· Дни открытых дверей.
· Общие и групповые родительские собрания.
· Консультации, беседы, круглые столы.
· Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций, сувениров.
· Совместное проведение праздников.
· Анкетирование.
· Тестирование.
2. Новые:
Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
· Консультации специалистов по запросам родителей.
· Презентации образовательных услуг для родителей.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
· Целенаправленность, систематичность.
· Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
· Доброжелательность, внимательность.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
· Анкетирование .
· Тестирование .
· Беседы с родителями.

10. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АНО ДО
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является изучение английского языка в игровой форме от непосредственно носителя иностранного языка.
Большинство занятий в детском саду, а также общение в течение дня, ведется на английском языке. Детям предоставляется уникальная возможность без отрыва от семьи приобретать важные в современном обществе знания в игровой, увлекательной форме с непосредственным погружением в среду иностранного языка. Дети не только приобретают все необходимые навыки, но также используют при этом новые способы коммуникации.

11. СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в АНО ДО оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно­развивающая среда для занятий и др.
Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.
В детском саду имеется специальное спортивное оборудование (мячи, прыжковая доска, мат, батут)

12. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.
Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя открытые просмотры, консультации.

Телефон - 8-915-103-8157.

Почта: info@playlansia-kids.ru

zhdmarina@yandex.ru